17 - 23 сентября 2007 - интенсивные курсы в Киеве

Марек
Балата (Marek Balata) – вокал, Польша. Марек с первого дня для
нас – студентов - стал больше, чем педагогом, он стал нам другом,
настоящим другом. Все вокалисты летели на его уроки, несмотря на их
раннее начало (10:30), потому что заранее знали, что много всего нового,
интересного, веселого, смешного, искреннего – гарантировано. Приехал
джазовый вокалист, но занимался (именно за это ему огромное спасибо) тем,
что научил наших «певиц» открывать рот и создавать максимально объемный
звук – вот и весь, собственно секрет, который открыл для вокалистов
Марек. И, как ни странно, результат был: хор пел, солисты звучали, и
на концерте у Марека было очень довольное лицо. Еще бы! Одна из девочек
за эту неделю наконец-то научилась отличать секунду от терции –
теоретикам училища огромное спасибо за качественное обучение вокалистов,
вторая узнала разницу между словами make up и wake up.
Жаль
вот только, педагогов не было на мастер-классах Марека, да это и понятно
– пока они спустятся с небес и снизойдут до общения с нами – простыми
смертными.… А очень напрасно – у этого человека есть чему поучиться. И
еще хочется надеяться, что «примадонны», «звезды» и «певицы» не станут
козырять сертификатами, на которых расписались Ронни Барридж, Френк
Лейси, Марек Балата и Джеймс Сполдинг, которые они получили в конце
недельного обучения, а будут продолжать заниматься честно и
добросовестно, заниматься так, что к следующему приезду Марека все будут
знать нотную грамоту и, надеюсь, будут знать, что такое блюз. Как бы там
ни было, спасибо пану Балате за все – за его талант, за его поистине
ангельское терпение (вы даже не представляете себе, что такое работать с
вокалистами), за все знания, которые он постарался вложить в студентов,
еще спасибо за то, что в его лице мы приобрели настоящего друга.
Ронни
Барридж (Ronnie Barragе) – барабаны, перкуссия, вокал, продюсер.
Такого барабанщика мне еще не доводилось слушать и слышать. Максимально
прост в общении, доброжелателен, приветлив, одним словом, живой человек.
Отбор в «академию» проводил именно он. Сначала были «певицы»: первый
вопрос – «С листа читаешь?», ответ, - «нет», вопрос, - «блюз умеешь петь?»,
ответ, - «наверное, да» (!!!) Дальше – больше. Инструменталисты. «Играем
блюз?» - «Играем». Каждому было предложено сыграть по квадрату соло. Как
оказалось, все у нас горазды играть Колтрейна, Миллера, Стерна, Бреккера,
а в блюзе играют такую ересь, что, мягко выражаясь, было стыдно. С
первого же такта Ронни начинал смещать, уводить от основного рисунка,
одним словом, старался максимально сбить с толку. Не вылетел - оставайся,
вылетел – приходи в следующий раз. Так понемногу и набрали 20 самых
достойных. Америку не открыл, просто показал воочию всем
известные
вещи (странное дело – когда тоже самое говорят наши педагоги – музыканты
с именем – мы им не верим; но тут приехал человек из Штатов – ему и не
верить? Да как можно). Исполняли его вещь Alana’s Dance для биг-бэнда и
хора, - по-моему, получилось неплохо. Во всяком случае, сам Ронни
благодарил нас минут 15 за исполнение этой композиции – ему очень
понравилось. Всегда будем ему рады, всегда милости просим к нам, да и
сам музыкант изъявил желание еще раз приехать в Киев.
О
Фрэнке Лэйси (Frank Lacy), думаю,
рассказывать особенно много не надо, в Киеве он не первый раз, и, уверен,
не последний. Биг-бэнд играл аранжировки Френка. Блеск! И биг-бэнд, и
аранжировки. Достаточно просто смотреть на Фрэнка, можно не слушать, что
играет оркестр, одного поведения на сцене, его драйва и энергетики
достаточно, даже более чем.
На занятиях Джеймса Сполдинга (James Spaulding)
побывать не успел, но, судя по отзывам студентов – музыкантище с большой
буквы «М» (еще бы: работать с Шортером – не в магазин за хлебом сходить).
Одно
могу сказать точно: перед концертом он ко мне подошел и сказал: «Man,
your sound is good», и человек это мне говорил не для того, что бы
подбодрить, он говорил это искренне, честно, затем неторопливо пожал мне
руку, улыбнулся и добавил: «God bless you, man», взял в руки саксофон и
удалился. Вот такие они – «фирмачи» - простые, добрые, без звезды в
голове…
Отдельное
спасибо Аркадию Овруцкому. Спасибо за то, что дал нам (бесплатную -
прим.ред.) возможность пообщаться с носителями той культуры, которую
мы очень любим, чью музыку мы играем, поем и пытаемся делать это
правильно.
Р.Е.
Фото автора