КИЕВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ
ДЖАЗОВАЯ АКАДЕМИЯ
Russian English
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДЖАЗОВЫЙ АБОНЕМЕНТ

АРТИСТЫ

Роберт Анчиполовский

Роберт Анчиполовский - выдающийся израильский саксофонист и один из тех джазменов, выходцев из бывшего СССР, кто смог добиться большой известности за рубежом. В 1991 году Роберт Анчиполовский вместе с семьей эмигрировал в Израиль. И сразу же уехал на четыре года в Нью-Йорк учиться у великого джазового саксофониста Фила Вудса, который отзывался о своем студенте, как «об одном из самых талантливых молодых альт-саксофонистов…». В 1996 году Анчиполовский вернулся в Израиль, где создал несколько джазовых составов в духе современного мэйнстрима, вместе с которыми активно гастролировал по миру. Он выступал вместе с легендарными джазовыми музыкантами - с Филом Вудсом, Рэнди Брекером, Малгрю Миллером, Деборой Браун, Стивом Турре, Ларри Уиллисом, Джемми О'Доннеллом, Русланом Сиротой, Игорем Надеждиным, Даниилом Крамером и др. Принимал участие во множестве джазовых фестивалей в Израиле, Европе, России и США – «Wichita Jazz Festival», «Paris International Jazz Festival», «Umbria Winter Jazz Festival», «BBC international Jazz Festival» в Лондоне, Фестиваль Израиля в Иерусалиме, «Red Sea Jazz Festival» (в городе Эйлат, Израиль). В 2004 году Роберт Анчиполовский стал лауреатом и обладателем I премии на престижном Международном конкурсе саксофонистов имени Массимо Урбани в Камерино (Италия) и в качестве приза получил контракт с фирмой грамзаписи «Филолоджи Рекордс». Эта победа открыла талантливому музыканту дорогу на джазовый Олимп. Роберт Анчиполовский выступает в нескольких итальянских ансамблях, в том числе в оркестре Пиетро Иодичи. Последнее выступление Роберта в Нью-Йорке состоялось в феврале 2011 года в знаменитом Линкольн-центре.


Дена Де Роуз

Вашингтонская пресса говорит про Дену Де Роуз: «Она наиболее творческая и убедительная певица-пианистка со времен Ширли Хорн. Дена едет с гастролями в ваш город - приобретайте билеты заранее, если хотите попасть на ее концерт, потому что в зале будет аншлаг! Эта певица и пианистка одновременно источает радость, энергию и позитив, она сама душа». Дена Де Роуз собрала впечатляющий список мест, в которых она выступала: Blue Note, Smoke, Jazz Standard в Нью Йорке, Kennedy Center в Вашингтоне, Pitt Inn, Body and Soul в Токио, The Jazz Showcase в Чикаго, Marian's в Берне, The Jazz Center в Стамбуле, также Alexander Platz в Риме, Red Sea Jazz Festival в Израиле, The Monterey Jazz Festival, The San Francisco Jazz Festival в США, Ancona в Италии, Estoril в Португалии, The North Sea and The Hague Jazz Festivals в Голландии, The Floating Jazz Festival - Jazz Cruise (2005, 2007, 2008), The Kansas City Jazz and Blues Festival, Jazz Baltica Festival в Германии, Vinter Jazz Festival в Дании, на которых певица-пианистка выступала совместно с Ray Brown, Clark Terry, Marian McPartland, Benny Golson, John Scofield, Deborah Brown, Jimmy Cobb, Ken Peplowski, Phil Woods, David 'Fathead' Newman, Rufus Reid, Mark Murphy, Slide Hampton, Marvin Stamm и др. Дена Де Роуз записала 9 сольных альбомов и получила три номинации Гремми. Как преподаватель она работала в Manhattan School of Music, NYU, The New School, Long Island University, Purchase College в Нью Йорке, and The Hartt School of Music в Коннектикуте. Сейчас Дена заведует вокальным джазовым отделением в The University of Music and Performing Arts в Граце, Австрия .

Официальный сайт: www.denaderose.com


Текора Роджерс

Текора Роджерс родилась и выросла в Чикаго, где уже с шестилетнего возраста начала петь в спиричуэл-хоре. Преданность госпелу не помешала Текоре увлечься джазом, который она считает частью американской музыки, уходящей своими корнями в африканскую фолк-культуру, в частности, в госпел. За время своей карьеры вокалистка участвовала в огромном количестве всевозможных фестивалей, в числе которых Chicago Jazz Magazine Festival (в 2008 году) и легендарный Unites Jazz Festival in Chicago (в 2007 -2008 годах), на котором она разделила сцену с Dr. Donald Byrd.
Текора является также востребованной исполнительницей театральной сцены. В числе ее последних работ - роль Регины в мюзикле «The Little Foxes», роль Пенмут в мюзикле «A Musical Romance (2007)» и роль Клары в опере «Porgy and Bess».
Сегодня Текора много путешествует по США, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, России, Словении, Болгарии, Германии, а также по странам Азии. В 2003-м году, организовав свою госпел группу «The Chicago Spirituals», Текора Роджерс отправилась с ней на гастроли по всему миру. В 2005-м артистка получила персональное приглашение от посла США в Таиланде выступить на празднике Дня Независимости в посольстве США в Бангкоке.

Официальный сайт: www.tecorarogers.com

Куртис Робинсон

 

Куртис Робинсон (Curtis Robinson) – гитарист, известный исполнитель джазовой, блюз- и госпел-музыки. Его опыт на джазовой сцене – более чем 30 лет. На протяжении 13 лет он преподавал джаз, блюз, ритм&блюз в Национальной Американской Консерватории в Чикаго. Кроме того, он работал с Бобби Льюисом (Bobby Lewis), в частности музыканты совместно записали альбом «Inside this song» и «Bobby Lewis Part II». Также Куртис Робинсон работал с исполнителями Ira Sullivan, Freddy Cole, Charles Earland, Johnny Hartman, Esther Philips, Kenny Burrell, лауреатом Grammy Рэмси Льюисом (Ramsey Lewis), и многими другими. Куртис Робинсон записал два сольных альбома: в 2002-м «Tribute to Messengers» и в 2005 «Change The World». Кроме того, артист участвовал как сайдмэн в записи ряда альбомов других музыкантов.



Чальз Хис

 

Чарльз Хис (Charles Heath) – барабанщик, разносторонний и известный музыкант международного уровня. В свое время он работал с Donald Byrd, McCoy Tyner, Slide Hampton, а также участвовал в международные турах с шоу Oprah Winfrey и тетром Quincy Jones «The Color Purple». Свою профессиональную карьеру он начал в возрасте 14 лет. Затем стал стипендиатом в Shaw University в Северной Каролине. А уже после окончания университета он вернулся в Чикаго, где продолжил работу с Von Freeman, Ken Chaney Xperience, Malachi Thompson, Robert «Baabe» Irving III. Артист был участником всевозможных фестивалей по всему миру, в том числе Chicago Jazz Festival, The African Arts Festival, Dayton Ohio Music Festival, Chicago Jazz Showcase, Birland (Эдмонтон, Канада), Blue Note (Польша), the Hot House, the Green Mill, the Back Room Chicago, the South Shore Jazz Festival и the Hyde Park Jazz Festival.


Официальный сайт: http://www.heathondrums.com/

Мауша Аднет

 

Певица родилась в Рио-де-Жанейро и начала свою певческую карьеру в 15 лет, как одна из вокалисток группы Ceu da Boca. С 1978 по 1984 коллектив издал два альбома, вышедших на лейбле Polygram. После этого целых десять лет, вплоть до смерти исполнителя и композитора в 1994-м, госпожа Аднет выступала, гастролировала и записывалась с Антонио Карлосом Жобимом и его Banda Nova. Ее голос можно услышать на релизах "Passarim" (Polygram, Verve,1987), "Antonio Brasileiro" (Sony Music,1995) - призер Грэмми, "Tom Jobim Inedito" (BMG-Ariola,1995) и "Rio Revisited" Antonio Carlos Jobim and Gal Costa (Polygram,Verve,1987). Мауша ездила с Жобимом по Бразилии, США, Японии, Израилю и Европе и выступала на джазовых фестивалях и площадках, как например Carnegie Hall (NY), Avery Ficher Hall (NY), Hollywood Ball (LA), Bill Graham Wiltern Theatre (LA) и многих других. Кроме того, она работала с такими известными артистами, как Dorival Caymmi, Chico Buarque, Dori Caymmi, Caetano Veloso, Toninho Horta, Mario Adnet, Joyce, Nara Leao, Cesar Camargo Mariano, Charlie Byrd, Gil Goldstein, Emily Remler, Rob Mounsey, Othelo Molineaux, Trio da Paz, Herry Allen, Duduka Da Fonseca, Slide Hampton. Мауша также была приглашена как сесионный музыкант для получившего премию "Грэмми" альбома "Into the Sun" Randy Brecker'а. Постоянным местом жительства певицы уже много лет является Нью-Йорк, где она регулярно выступает не только со своим бэндом, но и с Claudio Roditi, Herbie Mann, Trio da Paz, Oscar Castro Neves, Eliane Elias, Mark Johnson, Slide Hampton, Randy Brecker, Carnegie Hall Jazz Band в Carnegie Hall, Avery Fisher Hall, Blue Note и Birdland. В мае 2002-го она была приглашенной вокалисткой на выступлении Wynton Marsalis'а в Lincoln Center Jazz Orchestra, и Cyro Baptista в Alice Tully Hall (NY). В память о своем друге и учителе Мауша выпустила диск "Songs I Learned From Jobim" (Venus Records, Japan). Теперь прелестная бразильянка посетит Украину чтобы спеть нам свои солнечные истории.


Дудука да Фонсека

 

Уроженец Рио-де-Жанейро, Дудка да Фонсека начал играть на барабанах в 13. В 15 появился на телевиденьи и стал записываться с известными бразильскими музыкантами - Cesarius Alvim, Tenorio Jr, Haroldo Mauro Jr, Alfredo Cardim, Edson Lobo, Joao Donato, Edison Maciel, Nivaldo Ornelas, Mario Adnet, Ion Muniz, Paulo Jobim, Jacques Morelenbaum и Grupo Mandengo (Mauro Senise, Barrozinho, Raul Mascarenhas, Tony Botelho). В 1975 Дудука переехал в Нью-Йорк, учавствуя во множестве бразильских джазовых коллективов. Один из них - Brazilian Express, появился на канале National PBS. New York Samba Band выступала в Blue Note, Fat Tuesday's и Village Gate,а также во многих других американских клубах. В проекте The Brazilian Jazz All Stars принимали участие артисты Bob Mintzer, Eliane Elias и Randy Brecker. Дудука один из лидеров Trio da Paz, которая номинировалась, как лучшая новая латино-джазовая группа 1993-го и получила премию Jazz Journalists Association awards за лучший альбом в стиле бразильского джаза в 2002-м ("Partido Out", Malandro Records). Дудука выступал и записывался с такими исполнителями, как Antonio Carlos Jobim, Astrud Gilberto, Herbie Mann, Claudio Roditi, Joanne Brackeen, Eddie Gomez, John Scofield, Joe Henderson, Gerry Mulligan, Jorge Dalto, Dom Salvador, Toshiko Akiyoshi, Lee Konitz, Phil Woods, Emily Remler, Nana Vasconcelos, Nancy Wilson, Slide Hampton, Kenny Barron, Tom Harrell, Wayne Shorter и многими другими. С 1984 года Да Фонсека является преподавателем курса Drummer's Collective в Нью-Йорке, давая мастер-классы и приватные уроки. Он также проводил мастер-классы в Европе, Японии и Бразилии. Его авторству принадлежит учебный курс "Brazilian Rhythms for Drumset" (состоящий мз книги и диска) выпущенный Manhattan Music/Warner Bros. Publications. Для записи своего первого сольного альбома "Samba Jazz Fantasia" (Malandro Records) в 2003-м Дудука да Фонсека пригласил множество звезд современной джазовой сцены. Пластинка номинировалась на "Грэмми" как лучший альбом латинского джаза 2003-го года.


Официальный сайт: http://www.dudukadafonseca.net/

Хелио Альвес

 

Хелио родился в Сан-Пауло и начал брать уроки игры на фортепиано с 6 лет. Исполняя поначалу классическую и популярную музыку, он постепенно перешел к джазу. Альвес переехал в Бостон, учиться в Berklee College of Music, который он закончил в 1990-м. В Бостоне он познакомился с тромбонистом Claudio Roditi, который и посоветовал 24-х летнему пианисту отправиться в Нью-Йорк, что Хелио и сделал в 1993-м. С тех пор исполнитель и композитор получил признание как сайдмен, играя с такими музыкантами, как Joe Henderson, Yo-Yo Ma, Paquito D'Rivera, Gato Barbieri, Dave Samuels, Airto Moreira & Flora Purim и Oscar Castro-Neves. Альвес записал два альбома с Roditi: "Samba Manhattan Style" (1995) и "Double Standards" (1997). Он также появился на релизе Roditi's "Brazilliance X4" (Resonance, 2009). С 1995 по 1997 годы Хелио активно гастролирует с Joe Henderson's Double Rainbow Quartet, исполняя музыку Антонио Карлоса Жобима, и записывается на выигравшем "Грэмми" альбоме Joe Henderson's Big Band (Verve, 1996). Также он получил статуетку как пианист на альбомах Yo-Yo Ma (Obrigado Brazil, 2003) и Paquito Dе Rivera (Brazilian Dreams, 2002), и номинировался на Грэмми за "Samba Jazz Fantasia" (Malandro Records, 2002) Дудуки да Фонсеки. Его дискография включает работы с Rosa Passos (Amorosa, SONY/Classical, 2004), Joyce (Samba Jazz e Outras Bossas, Far Out Recordings, 2007), Louis Hayes ( The Time Keeper, 2009), Slide Hampton (Slide Plays Jobim, 2002), Gino Sitson (Bamisphere, 2005, and Way To Go, 2009) а также Brazilian Trio (Zoho, 2008). Крогме того Хелио Альвес был вовлечен в работу с The Caribbean Jazz Project, Phil Woods, Herbie Mann, Gal Costa, Sadao Watanabe, Randy Brecker, Don Braden, Santi Debriano, Hendrik Meurkens, Paul Winter, David Sanchez, Harry Allen, The New York Voices, Andy Narell, Mike Stern и многими другими. У Хелио есть три сольных альбома под названиями: "Trios" (Reservoir Music, 1998), для записи которого были приглашены John Patitucci, Al Foster, Nilson Matta и Duduka Da Fonseca, "Portrait in Black & White" (Reservoir Music, 2004), записанный при участии Matt Wilson и Santi Debriano и "It's Clear" (Reservoir Music, 2009), на котором можно услышать Romero Lubambo, Scott Colley и Ernesto Simpson.


Официальный сайт: http://www.helioalvesmusic.com/

Михил Борстлап

 

Михил Борстлап родился в 1966-м году и уже давно заслужил репутацию одного из лучших пианистов Голландии. За время своей карьеры он сотрудничал со многими выдающимися джазовыми и не только джазовыми музыкантами: Хэрби Хэнкоком (Herbie Hancock), Уэйном Шортером (Wayne Shorter), Джино Ванелли (Gino Vannelli), Джимми Хэслипом (Jimmy Haslip), Пэтом Метини (Pat Metheny), Джорджем Дюком (George Duke).
Известен Михил Борстлап и как композитор. Голландец - автор нескольких саундтреков к кинофильмам. Кроме того именно он написал первую арабскую оперу «Авиценна», премьеру которой в 2003-м году в прямом эфире телеканала «Аль Джазира» посмотрели 300 миллионов человек.
В послужном списке пианиста и композитора есть несколько престижных международных музыкальных наград. Самая почетная – полученный в 1996-м году приз имени Телониуса Монка, который вручается знаменитой корпорацией Би-Эм-Ай лучшим джазовым композиторам (Thelonious Monk / BMI Composers Award).


Официальный сайт: http://www.michielborstlap.com/


Кармен Ланди

 

Кармен Ланди родилась в музыкальной семье: ее мать профессионально пела госпел. И влияние религиозных гимнов до сих пор ощущается в творчестве певицы. В шесть лет девочка начала осваивать фортепиано, еще в школе организовала вокальный дуэт и написала свою первую песню. После школы увлеклась джазом, который предпочла оперной карьере. Своими учителями в музыке Кармен, среди прочих, называет Дайон Ворвик, Роберту Флак и Стиви Вандера. С середины семидесятых Ланди активно выступает в клубах и на фестивалях главным образом США и Европы. Все пять альбомов Кармен Ланди были отмечены прессой. Тема её творчества - исключительно универсальна: любовь! Причём самой главной чертой из всех достоинств вокалистки является то, что она не только исполняет, но и пишет свои собственные темы. И с каждым новым альбомом имеет всё больший успех.  
Свое мастерство Кармен Ланди охотно передают юным музыкантам. Ее мастер-классы проходили в Австралии, Японии, Дании, Швейцарии и Соединенных Штатах. Певица сотрудничает с такими организациями, как Институт Джаза Телониуса Монка и вашингтонский Кеннеди Центр. А еще Кармен Ланди - талантливый художник. Ее живопись пользуются не такой популярностью, как музыкальная творчество, но также имеет поклонников. Написанные маслом полотна Ланди не раз становились оформлением ее собственных дисков.


Официальный сайт: http://www.carmenlundy.com/


Джей Ди Уолтер

 

JD Walter родился в 1967 году в Пенсильвании (США). Наряду с великими Бетти Картер, Нэтом Коулом и Милтоном Насименто вокалист JD Walter стал исключительным явлением на современной джазовой сцене. Высоко оцененный самыми разными музыкантами, он выступал с такими звездами, как саксофонист Дейв Либман, барабанщик Билли Харт, пианист Жан-Мишель Пильк, саксофонист Тим Ворфилд…
В юности JD пел в детском церковном хоре, затем — в знаменитом Американском юношеском хоре. Позднее обучался в университете штата Техас по классу джазового вокала и стал основным солистом на университетских записях. После получения различных наград от Международной ассоциации джазовых педагогов он оставил Соединенные Штаты, чтобы жить в Амстердаме и совершенствовать свое мастерство. Будучи прекрасным вокалистом, JD Walter много работал как педагог в Национальной академии звукозаписи и в консерватории Sibelius/Kuopio в Финляндии, а также на факультете Университета искусств в Филадельфии (Пенсильвания).


Профиль музыканта: http://profile.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewprofile&friendid=71545987


Джевон Джексон

Тенор-саксофонист Джевон Джексон обрел международную известность как участник знаменитого бэнда Арта Блэйки Jazz Messengers. Кроме легендарного барабанщика Джексон гастролировал и записывался с Элвином Джонсом, Фрэдди Хаббардом, Бетти Картер, Седаром Уолтоном, Роном Картером, Дональдом Бирдом, Лонни Смитом, Ричардом Дэвисом, Бобби Хатчерсоном, Кертисом Фуллером и Стэнли Таррентайном.
Имя Джевона Джексорна можно отыскать на более чем 125 джазовых пластинках, многие из которых сегодня входят золотой фонд джазовой музыки. Причем проявил себя Джексон не только как отличный сайдмен, но и как настоящий лидер. Кроме джаза саксофонист играет в таких стилях фанк, R&B и даже рок. В последнее время Джевон Джексон часто выступает вместе с джазовым и соул пианистом Лесом МакКанном (Les McCann).


 
Биография Джевона Джексона

Официальный сайт Джевона Джексона - http://www.javonjackson.com/

Ларри Уиллис

У пианиста Ларри Уиллиса (Larry Willis) 40-летняя карьера отмечена выдающимися достижениями. С момента своего дебюта у Джеки МакЛина в 1965, Лари играл во всех стилях от авангарда до рока с такими гигантами, как Dizzy Gillespie, Lee Morgan, Cannonball Adderley, Art Blakey and Woody.
Ларри родился в 1942 году в Гарлеме. Удивительно, но он пришел в музыку как вокалист. Еще будучи студентом, он пел оперы Коупленда, которыми дирижировал сам Леонард Бернстайн.
Позже переключившишь на фортепиано и начав брать уроки, он играл в студенческом трио при участии Эдди Гомеса и Эла Фостера. В составе этого трио Ларри услышал Джеки МакЛина и в возрасте 19 лет Уиллис был приглашен в группу Джеки.
С того времени он участвовал более чем в 300 записях (Dizzy Gillespie, Lee Morgan, Woody Shaw, Hugh Masakela, Cannonball и Nat Adderley, Stan Getz, Art Blakey, Art Taylor, Clifford Jordan, Carmen McRae, and Shirley Horn, Blood, Sweat and Tears, Mario Bauza).

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Larry_Willis



Грегори Портер


Грег открыл для себя джаз благодаря матери – известной блюзовой певице. С детства, а точнее с пяти лет, начал записывать джазовые стандарты. Его кумиром стал легендарный Нат Кинг Коул. Наверное, поэтому Грег так комфортно себя чувствует в дуэте с фортепиано. 

Грегори Портер – один из самых уважаемых джазовых вокалистов Америки. В прошлом году, приглашенный солировать на концерте оркестра Уинтона Марсалиса, он произвел фурор в нью-йоркском Линкольн-центре. Впрочем, к обожанию слушателей музыканту не привыкать. В нем естественно уживаются шоумен и джаз-исполнитель, а такая смесь всегда у публики в чести. Став сперва телезвездой, а затем популярным артистом мюзиклов, Портер дважды награждался престижной премией Broadway Musical, после чего стал едва ли не самым тиражируемым в радиоэфирах исполнителем США. К счастью, музыкант не ограничивается одним лишь статусом любимца Бродвея, а активно участвует в нью-йоркской клубной жизни. Во время клубных джаз-сейшенов он и познакомился с музыкантами New Garlem Jazz, с которыми периодически гастролирует в последнее время.

 


 

Кертис Фуллер

 

Кертис Дюбуа Фуллер (родился в Детройте 15 декабря 1934 года) - знаменитый американский хард-боп тромбонист.
Родители Фуллера были ямайцами, они умерли, когда Кертис был еще совсем маленьким, поэтому мальчик воспитывался в приюте для сирот.
С 1953-го по 1955-й Фуллер служил в армии, где играл в одном бэнде с Полом Чемберсом (Paul Chambers) и братьями Кэннонболом и Нэтом Еддерли (Cannonball and Nat Adderley). После службы работал в составе квинтета своего земляка Юзефа Латифа (Yusef Lateef). В 1957-м квинтет из Детройта перебазировался в Нью-Йорк. Именно там тромбонист впервые записался в качестве бэнд-лидера на лейбле Prestige Records.
Уникальный стиль 22-летнего тромбониста заметил один из основателей легендарной компании Blue Note Records Альфред Лайон (Alfred Lion). Впервые он услышал Фуллера, когда тот играл в составе секстета Майлза Дэвиса, и сразу пригласил принять участие в нескольких проектах в качестве сайдмена. Так Кертис поработал с Сонни Кларком, Бадом Пауэллом, Джимми Смитом, Вэйном Шортером, Ли Морганом, Джо Хендерсоном. Отдельного упоминание заслуживает альбом Джона Колтрейна "Blue Train", в записи которого также участвовал Фуллер. Музыкант может похвалиться и тем, что вместе с Артом Фармером и Бенни Голсоном (Art Farmer, Benny Golson) стоял у истоком знаменитого Jazztet'а, который, правда, покинул через полгода после записи дебютного альбома коллектива. В 1961-м Кертис Фуллер становится участником Jazz Messengers знаменитого барабанщика Арта Блэйки (Art Blakey). Тут тромбонист проработал 4 года. В 1968 году Кертис Фуллер совершает турне по Европе с биг-бендом легендарного трубача Диззи Гиллеспи. С 1975 по 1978 годы гастролирует с оркестром Каунта Бейси. Сегодня Кертис Фуллер продолжает активно работать, ездит на гастроли и записывается в студии. Партнеры отзываются о нем, как о настоящем профессионале с неимоверным чувством юмора.

 

http://www.trombone-usa.com/fuller_curtis.htm

 


Джим Ротонди

 

Джим Ротонди начал заниматься музыкой в раннем возрасте. В 8 лет под руководством мамы-преподавателя он начал осваивать фортепиано, а в 12 взял в руки трубу.
Музыкальное образование Ротонди получил в Техасе. В середине 80-х годов он завоевал первое место на джаз-конкурсе Международной Гильдии Трубачей. Сразу после этого Джим начал гастролировать и записываться с оркестром Рея Чарльза (Ray Charles), а затем - с оркестром Лайонела Хэмптона (Lionel Hampton). Играл Ротонди и в квинтете органиста Чарльза Ирлэнда (Charles Earland).
В настоящее время Джим Ротонди живет и работает в Нью-Йорке, где выступает с собственный коллективом, а также в составе Carnegie Hall Jazz Band.


Полная дискография музыканта: http://www.jimrotondi.com/discography.php
Официальный сайт: http://www.jimrotondi.com/


 


Аркадий Овруцкий

 

В течение последнего десятилетия Аркадий Овруцкий считается одним из лучших басистов в России в области джазовой музыки. Аркадий начал свою музыкальную карьеру в Киеве и стал заниматься на бас-гитаре в возрасте 22 лет. Он окончил Киевское музыкальное училище им. Глиера и затем переехал в Москву, где продолжил обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных, став в 1992 г. первым бас-гитаристом в России с высшим музыкальным образованием. В середине 90-х гг. Аркадий перебрался в Польшу, где выступал со многими известными польскими музыкантами и принимал участие в записях джазовых альбомов. Он работал со Zbiegniew Namyslowski, Piotr Baron, Piotr Wojtasik, Joachim Mencel, Adam Pieronczyk, Kazimerz Jonkisz.
В 2002 г. Аркадий выпустил свой первый соло альбом «New Age», состоящий из композиций собственного сочинения, записанных с московскими джазовыми музыкантами.
В 2003 г. Аркадий прошел курс обучения в «Berklee Summer Clinic» в Италии.
Весной 2005 г. он находился в Нью-йоркской школе Джона Патитуччи «The Collective», где стал стипендиатом и успешно закончил «Advanced performance program».
В течение двух последних лет Аркадий ведет активную концертную деятельность. Свидетельством этому является следующее расписание его уже состоявшихся и ожидаемых музыкальных проектов.

http://www.myspace.com/arksuperfunkcollective

 


 

 

Джо Форд

 

Джо Форд родился в 1947 году в Буффало, штат Нью-Йорк. В 1967 году он появился на джазовой сцене Нью-Йорка в составе квинтета легендарного Маккоя Тайнера. Ему посчастливилось сыграть пару джемов с мастером, и несколько лет спустя в 1975 году Маккой пригласил Форда в свой квинтет. С тех пор Форд стал незаменимым участником всех проектов Тайнера - от квинтета до бигбэнда. Это была большая честь - занять место Колтрейна в бэнде и продолжать развивать его идеи. За 40 лет своей творческой карьеры он успел переиграть с такими музыкантами и коллективами, как The McCoy Tyner Big Band, SuperNova, Kenny Kirkland, Abdullah Ibrahim, Jeff "Tain" Watts, Freddy Cole, Malachi Thompson, Charles Fambrough, Nova Bossa Nova, John Blake, Gary Barz, Rashid Ali, Ron Carter, Frank Foster, Alex Foster, Benny Green, Slide Hampton, Robin Eubanks, Jon Faddis, Joe Lovano, Eddie Henderson. Список проектов, в которых участвовал Форд, занимает несколько страниц!
 

 

http://www.jafjazz.com/intro.cfm
 



Марк Соскин


Родился 12 июля 1953 года в Бруклине, Нью-Йорк. Соскин играл с такими разноплановыми музыкантами, как Сонни Роллинз, Джо Хендерсон, Ренди Брекер, Билли Кобэм, Бастер Уильямс, Стэнли Тэррентин, Корнелл Дюпри, Херби Манн, Джон Аберкромби, Клаудио Родити, Шейла Джордан, Гато Барбиери, Джо Лок, Марк Мерфи, Слайд Хэмптон, Пит и Шейла Эсковедо, Мирослав Витуш, New York Voices и другие…
У Марка Соскина на сегодня есть семь сольных альбомов (один из которых попал в десятку лучших в Америке), на трех он представлен как один из лидеров, а также как сайдмен Марк, участвовал в огромнейшем количестве известных записей (с том числе, на восьми альбомах гиганта джазового саксофона Сонни Роллинза).
Интересы Марка Соскина выходят за рамки джаза и латиноамериканской музыки: он также пишет и исполняет современную академическую музыку, как то оперу Джона Адамса "Ceiling/Sky", написанную по заказу Линкольн Центра, а так же другие произведения. Соскин преподает в The Manhattan School Of Music – одном из лучших музыкальных учебных заведений мира. Его имя можно найти в лучших джазовых энциклопедиях Айры Гитлера и Леонарда Фезера.
Игру Марка Соскина можно услышать в множестве телефильмов: в частности, Sex And The City (Секс и Город) и документальный фильм о латиноамериканских джазовых артистах Calle 54.

www.marksoskin.com


 


 

Петр Войташик
 

Выдающийся польский джазовый трубач, родился в 1964 году. Его первая профессиональная запись была сделана во время концерта на знаменитом джазовом фестивале "Jazz Jamboree" в 1988 году с Войцехом Недзелей и, по оценкам читателей журнала Jazz Forum, стала "альбомом года". В конце 80-х Войташик работает с группой Young Power, задававшей моду на польской джазовой сцене тех лет. В 1990 он записал свой дебютный альбом на фирме грамзаписи Polonia с ведущими польскими джазовым музыкантами (Ян "Пташин" Вроблевски, Войцех Недзеля и др.). В 1994 второй альбом Войташика, "Lonely Town" (Power Bros), был вновь назван читателями журнала Jazz Forum альбомом года. Над его третьим альбомом "Quest" (Power Bros), помимо самого трубача и выдающегося молодого польского пианиста Лешека Можджера (Leszek Mozdzer), работали три музыканта из Нью-Йорка - саксофонист Билли Харпер (Billy Harper), легендарный басист Бастер Уильямс (Buster Williams) и барабанщик Бен Райли (Вen Riley). С начала 1997 Войташик возглавляет собственный квинтет, в котором играли Мацей Сикая (Maciej Sikaia) на тенор-саксофоне, Славомир Курклевич (Slawomir Kurklewicz) на басу, Кшиштоф Джеджиц (Krzysztof Dziedzic) на барабанах и знаменитый польский тенор-саксофонист Томаш Шукальски (Tomasz Szukalski). Самой известкой записью квинтета в последующие пять лет активной деятельности стала запись "Escape" (Power Bros).
Самым значимым событием конца 90-х для Войташика стал концертный тур с саксофонистом Гэри Бартцем (Gary Bartz), барабанщиком Луисом Хэйзом (Louis Hayes) и польским басистом Анджеем Цуджихом (Andrzej Cudzich). Пятый альбом Войташика под названием "Hope" (Power Bros.) был записан с пианистом Лешеком Можджером и тремя великолепными музыкантами из Нью-Йорка - басистом Клэренсом Сиэ (Clarence Seay), барабанщиком Ронни Берреджем (Ronnie Burrage) и легендарным саксофонистом Дэйвидом Либманом (David Liebman). В последнее время Войташик большое значение придает сотрудничеству с музыкантами из Австрии (гитарист Анди Манндорф, барабанщик Вольфганг Райсингер, пианист Андреас Майерхофер и саксофонист Николас Симион). На концертах в последние три года Войташика можно увидеть с собственным квартетом или с группой, лидером которой является барабанщик Яцек Кохан (Jacek Kochan), с которым он записал два последних альбома, где среди прочих можно увидеть и канадского басиста Мишеля Донато (Michel Donato).

www.jazz.szczecin.pl/pliki/wojtasik_bio.pdf

(По материалам jazz.ru )
 



 

Грэг Бэнди

 

Журналисты называют Бэнди музыкальным сокровищем. Он работал со звездами джаза Joe Henderson, Betty Carter, Freddie Hubbard, George Benson и сам стал живой легендой. О Грэге Бэнди журнал New Yorker писал: "Это один из редких барабанщиков старой школы. Он играет прогрессивную, лишенную ностальгии и самую взрывную музыку из всей, что существует на земном шаре".
Артист является не только виртуозным барабанщиком, но и прекрасным импровизатором, работая в жанрах соул, блюз, крунинг, фанк. Несмотря на принадлежность к школе старых мастеров джаза и верность его традициям, музыка Бэнди имеет современное звучание. На концерте исполнитель представит подборку лучших авторских произведений в стилях фанк и блюз, которые считаются визитной карточкой маэстро.

 

www.allaboutjazz.com/php/news_email.php?id=12364

 


 

Фрэнк Лэйси

 

После обучения в колледже Беркли и Университете Ругерса начинает ствою гастрольную деятельность с такими знаменитостями, как Dizzy Gillespie, Abdullah Ibrahim, Henry Threadgill, Julius Hemphill, Oliver Lake, The Eurythmics, Carla Bley и Don Pullen.

Лэйси был участником проектов Watson Horizon Band, полтора года был музыкальным директором Art Blakey's Jazz Messengers. Кроме собственного проекта, Фрэнк задействован в Lester Bowie's Brass Fantasy и биг-бэндах McCoy Tyner і David Murray. Первый альбом Лэйси вышел на лейбле Tutu/Enja “Tonal Weights and Blue Fire” в 1991, второй - “Settegast Strut”, - в 1995. Фрэнк - постоянный участник “Мингус биг-бэнда”, где играет с Эдди Хендерсоном и Рэнди Брекером.

Однако самое удивительное заключается в следующем. Кроме того, что Фрэнк - инструменталист высочайшего уровня, он, прежде всего, вокалист. Вокалист яркий, эмоциональный, техничный. Именно поэтому его кандидатура выбрана для преподавания в вокальной группе Киевской Джазовой Академии.

www.ejn.it/mus/f_lacy.htm
 


 

Ким Плэйнфилд
 

Международное признание к Планфилду пришло в период его семилетнего контракта с Таней Марией (Tania Maria), когда он совершал гастроли по всей Северной и Южной Америке, Европе, региону Карибского моря и Дальнему Востоку. Сопутствовавшая этому его периоду творческой жизни дополнительная работа и музыкальные записи включают сотрудничество с Джоном Люсианом, Энди Нейрлом, Джоном Паттитучи, Кеннаей Ранкином, Жаком Ижеленом, Чарльзом Фамбро, Эдгаром Винтерой и Мозой Эллисоном (Jon Lucien, Andy Narell, John Pattitucci, Kenny Rankin, Jacques Higelin, Charles Fambrough, Edgar Winter and Mose Allison).

Ким начал свою сольную карьеру в 1993 г. и с тех пор посещал с гастролями Европу в качестве бенд-лидера по крайней мере два раза в год, чему сопутствовали всегда переполненные зрительские залы и превосходные обзоры прессы. Недавно Ким закончил записывать свой дебютный компакт-диск, представляющий собой объединенный проект с Линкольном Гойнесом (Lincoln Goines), и сейчас подписал как записывающийся исполнитель контракты с "EFA Records" в Европе и "Shiosai" в Японии. Ким только что вернулся из своего дебютного тура по Японии в поддержку японской версии его компакт-диска, озаглавленного "Ночь и День" ("Night and Day"). Этот диск содержит записи музыкантов мирового класса: Jon Lucien, Mino Cinelo, Bill O’Connell, Alex Foster, Didier Lockwood, Myra Casales, Dan Carillo, Bill Connors, Adam Holzman и Pat Thrall.
Как исполнитель и продюсер Ким был задействован в таких проектах, как Andrea Brachfeld’s "Phoenix Rising", Bill O’Connell’s "Latin Jazz Fantasy" and most notably Bill Connors’ "Return". Этот компакт-диск был выпущен при поддержке "ESC Records" и "Tone Center Records" в 2005 г.


www.drummerworld.com/drummers/Kim_Plainfield.html
 


 

Стив Слэйгл
 

Он не слишком известен широкой публике, но имеет очень высокую репутацию среди коллег-музыкантов - ведь именно он служил первым альтистом и музыкальным директором в лучшем биг-бэнде Америки рубежа столетий - нью-йоркском Mingus Big Band (и трижды номинировался на Grammy в его составе), именно он играет на альт-саксофоне в нонете легендарного Джо Ловано на Grammy-носном альбоме "52nd Street Themes" (Blue Note, 2000). В Москве Слэйгл играл с квартетом арт-директора "Ле Клуба" Игоря Бутмана (Антон Баронин - фортепиано, Эдуард Зизак - барабаны, Виталий Соломонов - контрабас).
Стив играет очень разнообразный материал - от стандартов до пьес со своего недавнего сольного альбома "New New York" (Omni Tone - на сайте можно послушать фрагменты альбома в формате RealAudio). Звук его саксофона - достаточно плотный, чтобы "прокачивать" ритм, и достаточно легкий, чтобы звучать неназойливо и празднично. Слэйгл много давал солировать российским музыкантам и всячески выражал одобрение их (действительно, незаурядной) игре. От упругого остинато заглавной темы альбома "New New York" до спокойной и приятной баллады "A Nightingale Sung in the Berkeley Square", от монковской темы "In Walked Bud" до энергичного блюза "Double Blue" (который был посвящен Игорю Бутману и его клубу) саксофонист демонстрировует сильный звук, тягу к яркому лирическому мелодизму в импровизации (многие его соло звучат как прямое продолжение темы, без характерной бибоповой "беготни") и эмоциональную насыщенность своей игры - легкую, без тени надрыва, даже когда он берет расщепленным тоном ноту "расширенного диапазона". Слэйгл интересно взаимодействует с музыкантами, периодически незаметно провоцируя их на какой-нибудь неожиданный шаг. И, надо сказать, российские музыканты с удовольствием поддавются на невинные провокации Стива.

(По материалам jazz.ru)

www.steveslagle.com

 



Деннис Дейвис

 

На професійній сцені з 1967-го року. Після участі у в'єтнамській війні повернувся до музичної діяльності, виступаючи та записуючись із джазовим вібрафоністом Роєм Еєрсом (Roy Ayers). Також працював із Джорджем Бенсоном (George Benson). З 1975 року - постійний барабанщик та перкусіоніст Дейвіда Боуі (David Bowie). З ним Дейвіс записав низку епохальних альбомів. У 1979 році почав записуватись із Стіві Уандером (Stevie Wonder). Приймав участь у запису біля сотні альбомів, але лише зараз завершує роботу над своїм першим “The Groovemaster”, продовжуючи концертну та студійну працю.

www.en.wikipedia.org/wiki/Dennis_Davis


 



Фото Дмитрия Туйона


реализация и поддержка: www.uajazz.com